STD59 (std59) wrote,
STD59
std59

Как не уснуть за рулем?

Полезные советы и устройства для водителей в помощь против сонливости 



Сонный водитель не менее опасен, чем пьяный. Сон – приятное состояние для человека, при условии, что спишь в приемлемое время и в предназначенном для этого месте. Однако бывают ситуации, и это особенно страшно за рулём, когда сонливость не просто вредна, но и крайне опасна. Недосып и связанные с ним проблемы могут подкрасться настолько незаметно, что уставший водитель внезапно погружается в глубочайший сон, из которого рискует не выйти. Опасность уснуть за рулём чаще подстерегает ночных водителей: путешественников или дальнобойщиков, да даже просто тех, кому пришлось куда-то ехать именно ночью. Какие есть способы обезопасить себя, пассажиров и других участников дорожного движения от нежелательного сна? Разберём, какие есть советы и электронные устройства против сонливости за рулём. 


Кожей чую опасность 

Кожа человека может рассказать о многом – питание, образ жизни, климатические условия, и что самое интересное, когда наступит сон. Человеческая кожа пропускает биоэлектрические импульсы, которые свидетельствуют о состоянии дремоты. К слову, пробудиться от дремоты легче, чем от сна. 

Испускаемые импульсы можно определить с помощью приборов в виде браслета или кольца. Те сигнализируют, как скоро человек может уснуть. Подобные устройства есть в разных вариациях, и их главное свойство – подсказать действия, чтобы избежать аварии: притормозить, подать световой или звуковой сигнал окружающим водителям. Такие устройства используют машинисты на железной дороге. 

Режим сна

Сегодня наличие тахографа обязательно практически для всех категорий грузового и пассажирского транспорта в России. Вероятно, скоро он станет обязательным вообще для всего крупногабаритного транспорта. Тахограф контролирует распорядок сна и бодрствования. Иными словами, водитель, отдыхающий и работающий строго по расписанию тахографа, имеет гораздо меньше шансов уснуть за рулём. Всё потому, что алгоритм программы включает конкретные показатели периодичности и длительности остановок. Таким образом, водителю удастся избежать аварий из-за сонливости.

Современный тахограф регистрирует режим труда и отдыха и помогает водителю это режим соблюдать. Сейчас есть восемь моделей тахографов, допущенных к установке: VDO DTCO 3283, Drive 5, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, ШТРИХ-ТахоRUS, EFAS V2 RUS. По принципу работы все устройства похожи, а различаются лишь степенью удобства для конкретного водителя.

Нажми на кнопку, получишь результат

Кнопка и светодиод – одно из самых простых противосонных устройств. Через определённые разные промежутки времени водитель должен нажимать на кнопку, когда загорается лампочка. Если водитель не успевает, то получает предупреждение, что устал. А усталость, вполне возможно, повлечёт сон. Главное достоинство такой системы – простота в использовании и универсальность для разных видов транспорта. Есть и недостаток – всё время отвлекаешься на мерцающую лампочку, даже когда требуется максимальная концентрация или надо выполнить сложный манёвр на дороге.

Сон под сенсорами

В Европе рассматривается инициатива учёных из Англии устанавливать во всех без исключения автомобилях сенсоры, которые распознают положение головы и рук водителя. По задумке, если голова или тело водителя наклонились вперёд, то устройство издаст сильный звуковой и световой сигнал, дополнив пробуждение сигналом вибрации. Неоспоримое достоинство данной системы – мощность сигналов, от которых точно проснёшься. Есть и недостаток. Система оповестит водителя об опасности, когда тот уже успел заснуть, а значит, уже подвергся риску аварии.

Камера для водителя

Видеокамера, благодаря инфракрасному излучению способная различить сонные глаза от бодрствующих даже в темноте, уже существует. Но доступна она пока что для дорогих автомобилей. Камера отслеживает частоту морганий, фиксирует зевание, положение век. Система настраивается под особенности засыпания каждого водителя. Возможность серийного производства следящей камеры в настоящее время обсуждается производителями техники и представителями автоконцернов.

Камера для машины

Другой вариант камеры – контролировать не водителя, а манёвры автомобиля. Как только машину водит в сторону, устройство подаёт звуковой сигнал. Встроенный датчик оповещает водителя о нарушении правил разметки. В разных вариациях такие системы подают сигнал, несущий смысл. Водитель слышит не просто громкий сигнал, а звук барабанной дроби.

Совет

При малейших признаках недосыпа садиться за руль не рекомендуется. Риск уснуть за рулём возможен из-за усталости, стрессов, нарушении режима дня. Особенно опасны ночные поездки по трассе, когда нет прерывающих скорость факторов – светофоры, повороты и так далее. Врачи не рекомендуют садиться за руль и после плотного приёма пищи. Будь осторожнее с приёмом лекарств и внимательно читайте инструкции. Там есть пункт, указывающий, влияет ли препарат на способность управлять автомобилем.

Предельно внимательными стоит быть людям, зависимым от погоды. Резкие смены температур и атмосферного давления могут незаметно вызывать сонливость.  

Источник


Tags: www.std59.ru, СМИ, Стандарт, тахограф, эффективность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments