STD59 (std59) wrote,
STD59
std59

Как не уснуть за рулем?

Полезные советы и устройства для водителей в помощь против сонливости 



Сонный водитель не менее опасен, чем пьяный. Сон – приятное состояние для человека, при условии, что спишь в приемлемое время и в предназначенном для этого месте. Однако бывают ситуации, и это особенно страшно за рулём, когда сонливость не просто вредна, но и крайне опасна. Недосып и связанные с ним проблемы могут подкрасться настолько незаметно, что уставший водитель внезапно погружается в глубочайший сон, из которого рискует не выйти. Опасность уснуть за рулём чаще подстерегает ночных водителей: путешественников или дальнобойщиков, да даже просто тех, кому пришлось куда-то ехать именно ночью. Какие есть способы обезопасить себя, пассажиров и других участников дорожного движения от нежелательного сна? Разберём, какие есть советы и электронные устройства против сонливости за рулём. 


Кожей чую опасность 

Кожа человека может рассказать о многом – питание, образ жизни, климатические условия, и что самое интересное, когда наступит сон. Человеческая кожа пропускает биоэлектрические импульсы, которые свидетельствуют о состоянии дремоты. К слову, пробудиться от дремоты легче, чем от сна. 

Испускаемые импульсы можно определить с помощью приборов в виде браслета или кольца. Те сигнализируют, как скоро человек может уснуть. Подобные устройства есть в разных вариациях, и их главное свойство – подсказать действия, чтобы избежать аварии: притормозить, подать световой или звуковой сигнал окружающим водителям. Такие устройства используют машинисты на железной дороге. 

Режим сна

Сегодня наличие тахографа обязательно практически для всех категорий грузового и пассажирского транспорта в России. Вероятно, скоро он станет обязательным вообще для всего крупногабаритного транспорта. Тахограф контролирует распорядок сна и бодрствования. Иными словами, водитель, отдыхающий и работающий строго по расписанию тахографа, имеет гораздо меньше шансов уснуть за рулём. Всё потому, что алгоритм программы включает конкретные показатели периодичности и длительности остановок. Таким образом, водителю удастся избежать аварий из-за сонливости.

Современный тахограф регистрирует режим труда и отдыха и помогает водителю это режим соблюдать. Сейчас есть восемь моделей тахографов, допущенных к установке: VDO DTCO 3283, Drive 5, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, ШТРИХ-ТахоRUS, EFAS V2 RUS. По принципу работы все устройства похожи, а различаются лишь степенью удобства для конкретного водителя.

Нажми на кнопку, получишь результат

Кнопка и светодиод – одно из самых простых противосонных устройств. Через определённые разные промежутки времени водитель должен нажимать на кнопку, когда загорается лампочка. Если водитель не успевает, то получает предупреждение, что устал. А усталость, вполне возможно, повлечёт сон. Главное достоинство такой системы – простота в использовании и универсальность для разных видов транспорта. Есть и недостаток – всё время отвлекаешься на мерцающую лампочку, даже когда требуется максимальная концентрация или надо выполнить сложный манёвр на дороге.

Сон под сенсорами

В Европе рассматривается инициатива учёных из Англии устанавливать во всех без исключения автомобилях сенсоры, которые распознают положение головы и рук водителя. По задумке, если голова или тело водителя наклонились вперёд, то устройство издаст сильный звуковой и световой сигнал, дополнив пробуждение сигналом вибрации. Неоспоримое достоинство данной системы – мощность сигналов, от которых точно проснёшься. Есть и недостаток. Система оповестит водителя об опасности, когда тот уже успел заснуть, а значит, уже подвергся риску аварии.

Камера для водителя

Видеокамера, благодаря инфракрасному излучению способная различить сонные глаза от бодрствующих даже в темноте, уже существует. Но доступна она пока что для дорогих автомобилей. Камера отслеживает частоту морганий, фиксирует зевание, положение век. Система настраивается под особенности засыпания каждого водителя. Возможность серийного производства следящей камеры в настоящее время обсуждается производителями техники и представителями автоконцернов.

Камера для машины

Другой вариант камеры – контролировать не водителя, а манёвры автомобиля. Как только машину водит в сторону, устройство подаёт звуковой сигнал. Встроенный датчик оповещает водителя о нарушении правил разметки. В разных вариациях такие системы подают сигнал, несущий смысл. Водитель слышит не просто громкий сигнал, а звук барабанной дроби.

Совет

При малейших признаках недосыпа садиться за руль не рекомендуется. Риск уснуть за рулём возможен из-за усталости, стрессов, нарушении режима дня. Особенно опасны ночные поездки по трассе, когда нет прерывающих скорость факторов – светофоры, повороты и так далее. Врачи не рекомендуют садиться за руль и после плотного приёма пищи. Будь осторожнее с приёмом лекарств и внимательно читайте инструкции. Там есть пункт, указывающий, влияет ли препарат на способность управлять автомобилем.

Предельно внимательными стоит быть людям, зависимым от погоды. Резкие смены температур и атмосферного давления могут незаметно вызывать сонливость.  

Источник


Tags: www.std59.ru, СМИ, Стандарт, тахограф, эффективность
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments